Blue Oyster Cult — американская рок-группа, созданная в Нью-Йорке в 1967 году. Группа получила известность благодаря синглам года "(Don’t Fear) The Reaper" 1976 года с альбома "Agents of Fortune", "Burnin' for You" 1981 года с альбома "Fire of Unknown Origin" и "Godzilla" 1977 года с альбома "Spectres". Группу причисляют к пионерам хэви-метала. За время существования группы было продано свыше 14 миллионов их альбомов, включая 7 миллионов только в США.
Эта группа была образована под руководством продюсера Сэнди Перлмана и в оригинале называлась Soft White Underbelly. Сменив еще ряд имен и пройдя через серию кадровых перестановок, коллектив остановился на названии Blue Oyster Cult. К тому моменту в состав входили: вокалист и гитарист Эрик Блум, гитарист Дональд "Бак Дхарма" Резер, клавишник и гитарист Ален Ланье, басист Джо Бучард и ударник Альберт Бучард.
Выпущенный в 1972-м году дебютный альбом содержал добротные вещи как "Cities on Flame With Rock and Roll", "Stairway to the Stars", "Then Came the Last Days of May". Продажи пластинки были на уровне. Следом начались бесконечные гастроли, в которых Blue Oyster Cult приходилось соседствовать с разными по стилю исполнителями от Mahavishnu Orchestra до Alice Cooper. Если первая запись носила отпечатки ранней психоделии, то на втором альбоме лэйбл Columbia постаралась сделать из своих подопечных американский ответ Black Sabbath, и потому "Tyranny and Mutation" звучал более тяжело и зловеще.
Двигаясь в новом направлении, музыканты добавили в саунд эмоциональности и в 1974-м году почувствовали реальный коммерческий успех. Альбом "Secret Treaties" поднялся до 53-й строчки и провел в чартах 14 недель.
После относительно неудачного концертника "On Your Feet or on Your Knees" вышло самое знаменитое творение группы - альбом "Agents Of Fortune". Уже одной хитовой вещи Бака Дхармы "(Don’t Fear) The Reaper" было достаточно, чтобы обеспечить альбому платиновый тираж, однако работа содержала и другие сильные треки: "(This Ain’t) The Summer of Love", "E.T.I. (Extra-Terrestrial Intelligence)", "The Revenge of Vera Gemini" и "Tattoo Vampire". В поддержку альбома "Agents Of Fortune" было организовано солидное турне, в течение которого Blue Oyster Cult одними из первых использовали лазеры.
Вышедший в 1977-м году альбом "Spectres" не дотягивал до уровня своего предшественника, хотя некоторые композиции пользовались повышенным спросом. Выпустив еще один концертник "Some Enchanted Evening", группа решила несколько освежить свой саунд и на очередных сессиях отказалась от услуг Сэнди Перлмана и Мюррэя Крюгмэна. Затея не удалась, и назначенный на роль продюсера Том Верман не справился со своей задачей. Сделанный под его руководством альбом "Mirrors" 1979 года получился слишком попсовым и коммерческим и команда растеряла значительное число своих поклонников.
Прогнав Вермана и заменив его Мартином Берчем, музыканты вернули былую тяжесть и порадовали слушателей мощными композициями "The Marshall Plan", "Black Blade", "Unknown Tongue", прозвучавшими на альбоме "Cultosaurus Erectus" 1980 года.
Откатав турне "Black And Blue" в компании с Black Sabbath, команда вновь скооперировалась с Берчем и выдала еще один мощный опус - "Fire Of Unknown Origin" 1981 года. Эта работа стала последней для Альберта, которого из-за несносного поведения пришлось отправить в отставку. Новым ударником группы стал Рик Дауни, при участии которого были выпущены концертник "Extraterrestrial Live" и не очень удачный студийный альбом "The Revolution By Night" 1983 года.
Позже Альберт начал работу над циклом песен Перлмана периода 60-х годов "Imaginos", а когда Дауни решил уйти, барабанщик на некоторое время воссоединился с коллегами. Середина 80-х привела Blue Oyster Cult к нестабильности, и вскоре команду покинул Ланье. Записанный с Джимми Вилкоксом и Томми Звончеком "Club Ninja" 1986 года также не блистал материалом, и после его релиза ушел и Бучард.
Доиграв очередные гастроли, группа распалась, однако после недолгого перерыва и возврата Ланье возобновила свою деятельность. Между тем, Альберту не удалось выпустить "Imaginos", поскольку фирма желала видеть на обложке имя Blue Oyster Cult. В конце концов, запись была доработана командой и выпущена в свет летом 1988 года. Альбом, получивший противоречивый отзывы, не имел почти никакого промоушена, и вскоре после его релиза Columbia разорвала контракт с группой.
Оставшаяся без поддержки и страдающая текучкой кадров, команда занялась клубно-концертной деятельностью и не выдавала нового материала практически 10 лет.
Возвращение к студийной работе состоялось в 1998-м году, когда вышел хорошо воспринятый диск "Heaven Forbid". В написании текстов для этого альбома принял участие Джон Ширли, известный своими хоррор-киберпанковыми опусами.
В 2001-м году вышел студийный альбом "Curse of the Hidden Mirror", в 2002-м году – концертник "A Long Day’s Night". В дальнейшем группа ограничилась выпуском сборников, участием в саундтреках и регулярными концертами.
|