Ставший популярным в конце 90-х годов, рэп-кор (но дословно с английского — «рэп-рок») объединил в себе два жанра, создав очень взрывоопасный коктейль. Его звучание отличается игрой с дисками в проигрывателе, гитарами и рэп-вокалом. Рэп-кор стал результатом расширения необычного ударного дуэта между Run-D.M.C. и Aerosmith с их песней «Walk This Way» 1986-го года. Иногда рэп-кор затрагивает политические протесты, свойственные хип-хопу, но в целом просто сочетает в себе силовую направленность обоих музыкальных стилей. Рэп-кор команды не пошли за хип-хопом, который постепенно влился в мэйнстрим, но зато они часто копируют культурные элементы в развитии хип-хопа в современных городских условиях (например, Нью-Йорке). Нет ничего необычного видеть такие группы со стилизованными граффити-логотипами и звуками «заедающих» пластинок. Яркие представители: Linkin Park, Papa Roach, Limp Bizkit, Rage Against the Machine
Когда люди слышат термин «индастриал» применительно к року, они скорее всего считают, что это грубый, неприятный музыкальный стиль, полный нестройных звуков, синтезаторов и ударных аппаратов… Стоит признать, что подобный стереотип играет очень плохую службу и отграничивает этот поджанр от всех других. Но надо заметить, что индастирал может быть доступным, он просто использует не самые обычные музыкальные инструменты на современной рок-сцене.
Гранж появился в 90-е годы как ответвление от панка и металла. Он стал продвигаться в массы так называемыми «группами Сиэттла» («Seattle bands») ? такими, как «Nirvana» и «Pearl Jam». И хотя первая волна начала спадать уже к середине первого десятка лет, за ней последовала партия новых групп, которые переняли серьезный самоанализ и тяжёлое гитарное звучание своих предшественников.
В Великобритании в середине 20 века (1964—1967гг.) появилось новое молодежное движение, которое назвали «мод». Это название - сокращение от «модерн», то есть современный. От этой субкультуры потом отделились хиппи и скинхеды. Приверженцы мод уделяли большое внимание внешнему виду, был особый стиль одежды: костюмы, шарфы, плащи-парки. Также обязательна была любовь к музыке.
Эйсид-рок (англ. Acid rock) — музыкальный жанр, являющийся подвидом психоделического рока. Фактически, эти термины являются синонимами, однако эйсид-роком обычно называют музыку, непосредственно написанную или исполненную под воздействием «кислоты», то есть ЛСД.
Психоделический рок — сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, психоделический рок, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов. Для этого используется широкий арсенал средств музыкальной выразительности и специальные эффекты при исполнении музыки.
САЙКОБИЛЛИ (PSYCHOB1LLY) Жанр, родившийся на стыке панк-рока и рокабилли в начале восьмидесятых с появлением группы Meteors, сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание, мелодика, структура, от панка - дух, энергетика, лирика. Стиль отличают агрессивный и сырой саунд, суб-культурные тексты и преданность делу рок-н-ролла.
В музыкальной среде существует достаточно обильное количество гипотез, объясняющих появление слова "панк". Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина PUNK, освещавшего жизнь местной альтернативной рок-туcoки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ - Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо.
Стиль рокабилли появился в середине 20-го века, его называют одной из ранних форм рок-н-ролла. Он представляет собой слияние ритмов буги-вуги и направления музыка кантри хиллбилли.
Германская прог-рок-сцена, получившая название краут-рок, стала самой важной и своеобразной из европейский прог-роковых региональных сцен. Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен). Для музыки были типичны пульсирующий ритм и применение синтезаторов, что позволило краут-року стать одной из основ развития электронной музыки. Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh). Среди других значительных групп — Amon Duul II, Neu!, Guru Guru, Faust.