Меню сайта
Категории раздела
Биографии групп [113]
Жанры [30]
Интервью [16]
Муз инструменты [16]
Разное [23]
Полезная информация [3]
Полезные программы [5]
Радио
Слушать онлайн радио
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Форма входа
Главная » Статьи » Биографии групп

Джимми Хендрикс
Джимми Хендрикс - выдающийся американский гитарист, певец и композитор. В 2009-м году журнал Time назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен. Широко признан как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока.

Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки. Музыкой Хендрикса восхищались Стиви Рэй Вон, Майлз Дэвис, Фредди Меркьюри, Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Пол Маккартни, Брайан Ино, Брайан Мэй, Зак Вайлд, Энтони Кидис, Кирк Хэммет, Сид Барретт, Джон Фрусчанте и другие знаменитые музыканты.



Хендрикс родился в Сиэтле (штат Вашингтон, США) и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители - Эл Хендрикс и Люсиль Джетер. Отец Хендрикса, вернувшись с войны, дал ему новое имя - Джеймс Маршалл. На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье - это развод родителей в 1951-м году, а также смерть матери. Джими был близок со своей бабушкой Норой Розой Мур. Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать - мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение. Дед и бабушка Джими были актёрами варьете в Ванкувере (Канада), где родился Эл Хендрикс. Эл переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль. После смерти Люсиль отец купил Джими акустическую гитару за 5 долларов, определив этим его будущее.

После того как Хендрикс поиграл с несколькими местными сиэтлскими группами, он был приговорен к 2-м годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии. Меньше чем через год его уволили из армии из-за травмы полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела. По словам одного из офицеров, "у него не было ни одного положительного качества".

После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в город Нэшвилл, где они играли, а иногда и жили, в клубах на улице Джеферсона - традиционном центре чёрного сообщества Нэшвилла.

В начале 1960-х годов источником существования и смыслом жизни Хендрикса становится музыка. В качестве концертного гитариста он много ездит, сопровождая группу Impressions, Сэма Кука (Sam Cooke), Valentinos и другие команды. Шанс поучиться кое-чему у мэтров, как Isley Brothers, Литтла Ричарда и Кинга Кертиса, он использовал только наполовину: долго выдерживать дисциплинарные рамки было не в его характере. В любом случае, музыкант приобрел огромный профессиональный опыт, бесценный для его будущей сольной карьеры.



15 октября 1965-го года Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином, согласно которому он получал 1$ и 1% гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.

К 1966-му году у Хендрикса была собственная группа под названием Jimmy James and The Blue Flames и постоянная работа в клубе Cafe Wha? в Нью-Йорке. В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джефом Бакстером и Элленом Макилвэйном. Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Калифорния, который позже стал одним из основателей группы Spirit. Также в это время Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой.

Заппа познакомил Джими с только что изобретенной педалью эффектов "вау-вау" (wah-wah) - инструментом, который Джими освоил в совершенстве, и который стал впоследствии неотъемлемым элементом его "фирменного" звучания. Также на формирование звука Хендрикса повлияли ряд групп британского вторжения, особенно Yardbirds и The Who, и классики тяжёлого гаражного рока - исполнители The Sonics и Линк Рей.

Когда на одном из выступлений Jimmy James and The Blue Flames в клубе Cafe Wha?, Хендрикса увидела Линда Кейт, подруга Кейта Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит. Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы The Animals Чезом Чендлером, который заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу под названием The Jimi Hendrix Experience, в которую вошли басист Ноэл Рединг и ударник Митч Митчел. Хендрикс переехал в Лондон. Он и его подруга Кэти Этчингем переехали в дом на Брук-стрит, 23 в центре Лондона. По соседству с этим домом, на Брук-стрит, 25, когда-то жил композитор Георг Фридрих Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя. Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящен обоим музыкантам. И с этого момента начался отсчёт истории The Jimi Hendrix Experience - группы, которой было суждено изменить лицо рок-музыки.

Ударник нового проекта стал Митч Митчелл, малоизвестный, но уже достаточно опытный музыкант, отобранный из доброго десятка претендентов. Басиста, которого звали Ноэл Реддинг, нашли совершенно случайно. Как вспоминал Митчелл: "Его взяли лишь потому, что у него была приличная стрижка, и, вообще, он не был похож на проходимца." Когда группа приступила к репетициям, выяснилось, что Ноэл чуть ли не впервые держит в руках бас-гитару. Тем не менее, его решили оставить.



Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов. Первым синглом стал кавер на песню "Hey Joe", блюза, написанного Билли Робертсом, который был в то время стандартом для рок-групп. Хендрикс слышал, как эту песню исполнял Тим Роуз, и переделал её под свой психоделический стиль. Еще больший успех пришел к The Jimi Hendrix Experience после выхода оригинальной композиции "Purple Haze", записанной с сильно искаженным тяжелым гитарным звуком. Вместе с балладой "The Wind Cries Mary", эти три песни попали в Топ-10 национального хит-парада. Зимой того же года был записан дебютный студийный альбом под названием "Are You Experienced?", произведший впечатление разорвавшейся бомбы. Согласно опросу критиков, проведённому в Великобритании в том же году, альбом занял второе место, уступив всего один балл легендарному альбому "Sgt. Pepper's" группы The Beatles.

В 1967-м году выступление на фестивале поп-музыки в Монтери стало триумфальным, а финальная песня, во время которой Хендрикс сжег свою гитару, ошеломила всех присутствующих. На следующий день Джими был уже суперзвездой.

В это время The Jimi Hendrix Experience уже приступили к записи второго своего студийного альбома под названием "Axis: Bold As Love". Музыканты работали над ним значительно дольше, чем над первым. Именно тогда впервые начались трения между группой и Чесом Чендлером, касавшиеся продюсирования записи. Чес настаивал на сохранении за ним полного контроля над процессом записи и сведения. Это не устраивало музыкантов, которые, накопив уже определённый опыт студийной работы, хотели сами определять собственное звучание.

Тогда же Джими и Ноэл впервые начали конфликтовать между собой. Ноэлу не нравилось подолгу торчать в студии и иногда случалось так, что он уходил оттуда в разгар работы. Джими же отличался феноменальной работоспособностью и требовательностью к себе. Звукорежиссёр Эдди Крамер рассказывал об этом: "Джими, бывало, высунет голову из кабинки и спросит: "Всё нормально? Ты уверен?" Я отвечаю: "Да, Джими, в этот раз всё получилось просто великолепно", а он говорит: "Ну ладно, тогда я попробую ещё разок." И мы продолжали записывать дубли, каждый из которых был лучше предыдущего, но ему они всё равно никогда не казались достаточно совершенными."



Вскоре после окончания работы над релизом "Axis" The Jimi Hendrix Experience отправились на гастроли в Швецию, где у Джими начались первые неприятности с наркотиками. В Гётеборге, после погрома, устроенного Хендриксом в гостинице, его задержала полиция, в результате чего был сорван график гастрольных поездок.

Возрастающая конфронтация с Ноэлом Редингом, влияние наркотиков и алкоголя, а также усталость наложили свой негативный отпечаток на гастрольное турне The Jimi Hendrix Experience по Скандинавии. 4 января 1968-го года Хендрикс был арестован в Стокгольме за погром в номере отеля. В апреле 1968-го на студии Record Plant в Нью-Йорке была начата работа над альбомом под названием "Electric Ladyland" - третьим по счёту релизом группы.

Процесс записи растянулся до сентября, побив все рекорды длительности. Основной причиной этого стало то, что одновременно с работой в студии, музыканты проводили американское турне. "Это требовало от нас очень большого напряжения сил," - рассказывал Джими, "поскольку нам постоянно приходилось возвращаться к уже пройденному и переделывать то, что мы должны были закончить за несколько дней до того, а записываться подобным образом - всегда очень утомительно. Очень тяжело, прерывая работу, мчаться куда-то, играть концерты, а затем садиться на самолёт и нестись обратно в студию. При всём при этом, нам хотелось, чтобы наше исполнение находилось на должном уровне."

К середине 1968-го года выступления Хендрикса стали менее экстравагантными, гитарист сосредоточился исключительно на музыке, много экспериментировал в своей нью-йоркской студии "Electric Lady Land", играл джем-сейшны с Джоном Маклафлином, Ларри Корриелом, с музыкантами Traffic. Именно затяжные сессии стали причиной разрыва группы с Чендлером, который "хлопнул дверью" после одной из них, бывшей особенно продолжительной. Отношения между Джими и Ноэлом также обострились до предела. Ноэл очень болезненно реагировал на то, что в записи участвовало большое количество "гостей", и он постоянно оставался не у дел.

Перфекционизм Хендрикса в студии стал легендарным. Джими заставил гитариста Дэйва Мэйсона сделать более двадцати дублей акустического сопровождения в "All Along The Watchtower". Глубоко неуверенный в своем голосе, Хендрикс часто записывал вокал, спрятавшись за студийными экранами.

Многие критики сейчас считают, что Майк Джефри оказал негативное влияние на карьеру и жизнь Хендрикса. Ходили слухи, что Джефри присвоил себе большую часть денег, заработанных Хендриксом, и спрятал их на счетах в оффшорных банках. Утверждают также, что Джефри имел связи с ЦРУ и военной разведкой, а также с мафией.

24 февраля 1969-го года The Jimi Hendrix Experience выступили в лондонском зале "Альберт Холле", сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы. На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере (штат Колорадо, США). После этого концерта Ноэл Рединг официально объявил, что уходит из группы.

3 мая Хендрикс был арестован в аэропорту Торонто, после того как в его багаже был найден героин, и был отпущен под залог в 10 тысяч долларов. Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом, что скорее всего является правдой, так как даже после его смерти в анализах не было обнаружено следов героина. Но не смотря на это, в прессе была запущена кампания о том, что он сидел на героине.



К августу Хендрикс собрал новую группу под названием Gypsy Sun and Rainbows, чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке. В состав группы, кроме Хендрикса, вошли басист Билли Кокс, ударник Митч Митчел, ритм-гитарист Ларри Ли, а также Джерри Велез и Юма Султан, игравшие на перкуссии. Это выступление наиболее известно за исполнение инструментальной версии гимна США "The Star-Spangled Banner", которая перешла в сингле "Purple Haze", затем в соло и в сборнике "Villanova Junction". После завершения гастрольной программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит "Hey Joe". Многие считают, что это было лучшее выступление Хендрикса.

The Gypsy Sun and Rainbows не просуществовали долго: под давлением своих друзей, близких к набиравшим в то время силу радикальным негритянским движениям, Хендрикс сформировал новое трио Band of Gypsys, состоявшее только из чернокожих музыкантов. В него вошли басист Билли Кокс и ударник Бадди Майлз.

С открытием студии собственной студии под названием Electric Lady, Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой и начал записывать несколько новых песен. 30 августа 1970-го года Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале "Isle of Wight" вместе с Митчелом и Коксом. Хендрикс выразил свое недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели слушать новые музыкальные идеи Хендрикса. Видеозапись этого концерта была выпущена под названием "Wild Blue Angel".

6 сентября того же года, на его последнем выступлении на фестивале "Isle of Fehmarn", Хендрикс был встречен зрителями чрезвычайно неприветливо и вскоре покинул сцену. Хендрикс остался в Лондоне и утром 18 сентября 1970-го года был найден мертвым в номере отеля Samarkand.

Он провел ночь со своей подругой, немкой Моникой Данеман, и умер в постели, захлебнувшись рвотными массами, после приёма 9 таблеток снотворного. Данеман заметила, что с Джимми происходит что-то не то, однако боялась вызвать скорую из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков. Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был ещё жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью. В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джимми увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.

Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне (штат Вашингтон, США), вопреки его желанию быть похороненным в Великобритании. Посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более трёхсот записей.
Категория: Биографии групп | Добавил: denny (06.06.2012)
Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини Чат
200
Закладки
ROBOTEXT
Оплаченная реклама