The Ramones — американская панк-группа, одни из самых первых исполнителей панк-рока, оказавших влияние как в целом на этот жанр, так и на многие другие течения альтернативного рока. Название группа получила из-за взятого всеми участниками группы псевдонима Рамон.
30 марта 1974 года состоялось первое публичное выступление The Ramones на одной из нью-йоркских вечеринок. В то время группа представляла трио, в составе которого были басист Ди Ди Рамон, барабанщик Джоуи Рамон и гитарист Джонни Рамон. Спустя два месяца их низкорослый менеджер Томми Эдерлей сел за барабаны, также взяв псевдоним Рамон, а Джоуи перешёл на вокал. Ранее трое из будущих участников The Ramones играли в одной школьной группе Tangerine Puppets, а Джоуи успел побыть в глэм-рок-команде Sniper.
В ноябре 1975 года группа попала под опеку менеджера по имени Дэнни Филдз (Danny Fields), ранее открывшего миру The Stooges с Игги Попом и MC5, а также работавшего с Лу Ридом. Филдз опознал в группе необычайный потенциал — он был один из немногих деятелей шоу-индустрии, кто оценил однообразные скоростные и шумные песни, которых группа исполняла около 17 на одном концерте. Публику шокировала не только активная и шумная музыка, но и внешний вид The Ramones — драные джинсы и кожаные куртки в сочетании со стоптанными кедами. Ранее ещё ни одна группа не осмеливалась выйти на сцену в нарядах обычной уличной шпаны.
К середине 1975 года команда прославилась в родном Нью-Йорке благодаря клубу CBGB, вокруг которого сплотилась крупнейшая в мире альтернативная сцена. В этой же тусовке в конце 1975-го родился фэнзин "Punk", который фактически даровал название всему музыкальному движению.
К началу 1976 года локальная слава The Ramones привлекла внимание рекорд-компании Sire Records и они подписали контракт на выпуск долгоиграющего альбома. Пластинка, названная "Ramones", была записана за мизерную по тем временам сумму в 6400 долларов.
К моменту записи группой было написано уже около трех десятков песен, однако для альбома они отобрали даже не самые лучшие, а те, которые были написаны раньше остальных. Оставшаяся часть попала в следующие два альбома. На записи группа играла с метрономом, который был включен в крайне правое — самое скоростное положение, ранее не использовавшееся в студии никем. За исключением одной урбанистической баллады "I Wanna Be Your Boyfriend", весь диск состоял из мощных агрессивных треков, с гитарой, звучавшей как бензопила, и мощной ритм-секцией. Первым синглом стал "Blitzkrieg Bop", а альбом добрался до 111 места в чартах США.
В Англии альбом был принят с большим интересом, нежели в США. Легендарный радиоведущий Джон Пил немедленно приступил к прокручиванию альбома в эфире, чем привел в ужас преданных поклонников его передач, но зато привлек к себе уйму молодежи, которая ещё не была знакома с находившимся в Англии в зачаточном состоянии панк-роком. Композиция "Now I Wanna Sniff Some Glue" стала объектом дебатов в Британском парламенте, поскольку была посвящена нюханию клея. 4 июля 1976 года The Ramones дали свой первый концерт в Лондоне, заложив фундамент для развития панка в Англии.
В 1977 году группа записала диски "Leave Home" и "Rocket To Russia". Тогда же группа два раза побывала в британских чартах с синглами "Swallow My Pride" и "Sheena is a Punk Rocker", однако коммерческий успех, особенно на фоне триумфа Sex Pistols, The Damned и The Clash, был более чем скромным. Песня "Carbona Not Glue" из "Leave Home" опять была посвящена токсикомании; "carbona" — название чистящей жидкости, которую американские подростки использовали как наркотик. Компания, производящая этот химикат, оказалась недовольной тем, что это название используется панк-группой, и в итоге песню пришлось изъять с альбома, начиная со второго издания.
В Великобритании "Leave Home" вышел с песней "Babysitter" вместо "Carbona Not Glue"; но спустя некоторое время произошла еще одна перекомпоновка. C тех пор альбом перепечатывался с песней "Sheena is a Punk Rocker" взамен "Carbona Not Glue". Многие годы она так и оставалась недоступной фанатам, пока Rhino Records не включили её в двойной сборник "Hey Ho! Let's Go: The Anthology" 1999 года, а затем и в ремастированную серию переизданий ранних альбомов группы.
Новогодний концерт 31 декабря 1977 года в Лондоне был записан и издан год спустя в качестве двойного концертного альбома "It’s Alive", который до сих пор музыкальными критиками считается одним из самых лучших "живых" дисков в истории рок-музыки.
До начала 1978 года группа работала с продюсером Эдом Бинкеллом (Ed Bicknell), но он покинул группу, начав работать с Dire Straits. В мае 1978 года группу покинул Томми Рамон, оставшийся её продюсером, а на смену ему был взят Марк Белл (Marc Bell) из The Voidoids, взявший псевдоним Марки Рамон. Новый состав записал альбом "Road To Ruin", который немного удивил публику тем, что был заметно медленнее, спокойнее и разнообразнее ранних работ группы. Бешеная скорость музыки The Ramones по-прежнему проявлялась во всей красе на концертах.
В 1979 году снят комедийный фильм "Rock ’n’ Roll High School", где The Ramones играли самих себя, устраивающих безобразия в одной из американских школ. В процессе работы над саундтреком к фильму с группой познакомился Фил Спектор — знаменитейший рок/поп продюсер, создатель знаменитой "стены звука". Альянс "стены шума" The Ramones и "стены звука" Спектора получил выражение в альбоме "End of the Century". Пластинка является самой спорной в творчестве группы. Выполненная в сугубо ностальгических тонах 1960-х годов, она в дальнейшим вызывала ненависть у самих музыкантов, которые считают ее своим худшим произведением. Однако критики были в восторге. Так или иначе, по продажам "End of the Century" стал успешнее предыдущих дисков.
В аналогичном ретро-поп-ключе был выполнен и следующий диск "Pleasant Dreams"; на нем не было столь же помпезного и высокобюджетного продюсирования, как на "End of the Century", однако материал оказался заметно сильнее. Альбом продюсировал Грэхэм Голдмен (Graham Gouldman), автор массы поп и рок-хитов шестидесятых, исполненных группами The Yardbirds, Herman's Hermits и другими.
Альбом "Subterranean Jungle" оказался последним диском группы, в записи которого участвовал барабанщик Марки Рамон. Заменой ему стал Ричи Рейнхард (Richie Reinhardt), взявший псевдоним Ричи Рамон в 1983 году. С ним The Ramones впервые решились на творческий перелом.
Альбом "Too Tough to Die" радикально отличался от всего, что делала группа раньше. От традиционных припанкованных рок-н-роллов группа ушла в сторону хэви-метала. Это прослеживается в двух хардкоровых песнях "Wart Hog" и "Endless Vacation", а также добавив поп-саунда в песне "Sha-la-la (Howling At The Moon)". "Too Tough To Die" стал самым разнообразным и тяжелым альбомом в дискографии группы. Последующие три диска были выдержаны в том же полу-металлическом, полу-панковом, полу-поповом стиле. К моменту записи альбома "Brain Drain" в группу вернулся Марки. Самой примечательной песней на этом диске стала "Pet Sematary", написанная специально для одноименного фильма по роману Стивена Кинга, большого поклонника The Ramones.
Сразу после записи диска Ди Ди покинул группу и выпустил рэп-альбом. В 1989 году к группе присоединился новый басист Си Джей Рамон. С ним группа записала барселонский концертный альбом "Loco Live", существующий в двух очень разных версиях — американской и английской.
Первой студийной записью с Си Джей Рамоном (C.J.Ramone) стал альбом "Mondo Bizarro". Этот диск стал возвращением группы к звучанию 1970-х годов, бабблгам-поп-мелодиям и звучанию первых пластинок.
Следующий альбом "Acid Eaters" вышел в конце 1993 года и сначала задумывался как сингл. Однако идея записать несколько-кавер версий классических песен вылилась в целый диск, куда вошли песни классических групп 1960-х годов — Rolling Stones, The Who, The Troggs и The Beach Boys. Особенной удачей диска стал кавер "Have You Ever Seen The Rain" Creedence Clearwater Revival.
Последовавший два года спустя альбом "!Adios Amigos!" был объявлен прощальным диском The Ramones и это объявление оказалось правдой. Группа распалась в 1996 году, отыграв прощальное турне с фестивалем "Лоллапалуза" и выпустив два итоговых концертных диска "Greatest Hits Live" и "We’re Outta Here!". На последнем представлена запись их самого последнего концерта, на котором с The Ramones на одной сцене соединились Лемми из Motorhead, Эдди Веддер из Pearl Jam, а также участники Rancid и Soundgarden.
Основной причиной распада группы явился титанический успех Green Day и Offspring, которые всю свою музыку базировали на наследии The Ramones, которое не принесло денег самой группе.
В течение нескольких лет после развала группы скончались трое ее главных участников. Сначала от рака лимфатической системы умер Джоуи Рамон 15 апреля 2001 года, следом от передозировки героина Ди Ди Рамон 5 июня 2002 года и от рака Джонни Рамон 15 сентября 2004 года.
|