Меню сайта
Категории раздела
Биографии групп [113]
Жанры [30]
Интервью [16]
Муз инструменты [16]
Разное [23]
Полезная информация [3]
Полезные программы [5]
Радио
Слушать онлайн радио
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Поиск
Форма входа
Главная » Статьи » Биографии групп

W.A.S.P.
W.A.S.P. — американская метал-группа, образованная в 1982 году и наряду с Motley Crue, Ratt и Quiet Riot сформировавшая лос-анджелесскую глэм-метал-сцену. Коллектив приобрёл скандальную известность в 1980-х годах и по-прежнему сохраняет популярность, периодически выпуская альбомы и проводя гастрольные туры.

W.A.S.P. стали известны во многом благодаря вызывающему поведению музыкантов на сцене, сексистской лирике и шокирующим выступлениям, которые в разное время включали элементы пыток, убийства животных и другое. Подобное поведение спровоцировало несколько судебных исков, которые коллектив выиграл.

Группа по-прежнему продолжает выпускать альбомы и гастролировать, давно не используя ранние шокирующие элементы в своих выступлениях. Единственным участником, оставшимся с первого состава, является лидер W.A.S.P. — гитарист и вокалист Блэки Лолесс.



К моменту создания группы Блэки Лолесс имел достаточный опыт участия в музыкальных коллективах: в 18 лет он начал свою карьеру в составе нью-йоркских панк-рокеров New York Dolls, перебравшись в Лос-Анджелес, выступал с Sister, London, Circus Circus. Уже в те годы стала проявляться его тяга к шокирующему имиджу, в частности Sister первыми в Лос-Анджелесе стали экспериментировать с сатанинской символикой, кровью и гримом. Именно в составе этой группы Лолесс впервые начал использовать свои первые сценические трюки, когда он ел червей и бросал крыс в электромясорубку.

В 1982 году Лолесс, накопив достаточно материала, предложил Рэнди Пайперу (Randy Piper), бывшему участнику Sister, основать новую группу. Помимо них в первый состав W.A.S.P. вошли бас-гитарист Рик Фокс и ударник Тони Ричардс (Tony Richards). Участие Фокса в составе W.A.S.P. Лолесс отрицает до нынешнего времени, о нём нет упоминания ни в официальной истории коллектива, ни в списке участников группы на официальном сайте. Тем не менее существуют фотографии с первой фото-сессии группы, где присутствует Фокс, также среди коллекционеров распространена первая демозапись группы, где Фокс указан как бас-гитарист. Эту информацию в одном из интервью также подтвердил Рэнди Пайпер. После того, как Фокс был уволен, ему на замену был приглашён Дон Коста (Don Costa), знакомый Тони Ричардса.

Новый участник отыграл с группой единственный концерт, но и его оказалось достаточно. Музыкант имел привычку прикреплять к задней стенке гитары металлическую тёрку зубцами вверх, во время концерта он переворачивал гитару и бил рукой по тёрке, пока не начинала литься кровь. Лолесс посчитал, что такая манера поведения привлекает слишком много внимания зрителей к бас-гитаристу, в результате чего Коста был уволен. После увольнения Фокса, в группу был приглашён гитарист Крис Холмс (Chris Holmes), Блэки Лолесс по этой причине сменил гитару на бас-гитару.

Уже с конца 1982 года группа начинает активно гастролировать, а в мае 1983 года музыканты уже смогли собрать 3000 слушателей в Santa Monica Civic Hall. Финансовое положение музыкантов оставалось плачевным: большая часть гонораров тратилась на выпивку и женщин. Поскольку по этой причине сценические костюмы W.A.S.P. не могли приобрести, они создавали их сами: так отчим Криса, электросварщик по профессии, изготовил для Блэки диск от циркулярной пилы, который музыкант прикреплял к бандажу в области паха.

В том же 1983 году один из концертов группы посетил менеджер Iron Maiden Род Смоллвуд (Rod Smallwood). Впечатлённый выступлением, он решил посодействовать в заключении контракта группы с компанией звукозаписи. В начале 1984 года W.A.S.P. подписали контракт с Capitol Records и приступили к записи дебютного альбома "W.A.S.P.". Первый сингл группы получил название "Animal (Fuck Like A Beast)", он быстро привлёк широкий интерес к группе, во многом благодаря скандальному содержанию заглавной песни, но вместе с тем вызвал массу негативных откликов в прессе и был запрещён к ротации на радио. Capitol Records поначалу согласившись издать диск в Европе в чёрной пластиковой упаковке, с надписью, что данная запись содержит нецензурные слова. В последнюю минуту Capitol отказлись и от этой идеи, и сингл был выпущен на независимом лейбле Music for Nations, который издал его в оригинальной обложке в апреле 1984 года.

Творчество группы мгновенно привлекло внимание организации Parents Music Resource Center (PMRC), руководимой Типпер Гор, женой известного американского политика, будущего кандидата в президенты США Альберта Гора. Опубликовав книгу "Воспитание детей в прогнившем обществе" и использовав в качестве иллюстрации фрагменты текстов песен W.A.S.P., Гор нарушила авторские права, за что Лолесс пообещал подать встречный иск.



В августе альбом "W.A.S.P." был выпущен Capitol Records, но без скандальной композиции. Песни с этого альбома "I Wanna Be Somebody", "L.O.V.E. Machine" и "Sleeping (In The Fire)" стали классикой раннего творчества W.A.S.P. и по нынешнее время исполняются группой на концертах. Содержащая мистическую лирику песня "Sleeping (In The Fire)" также принесла группе славу дьяволопоклонников.

Тем не менее слава, пусть и скандальная, позволила группе провести турне по Великобритании. Перед самым началом британской части турне, барабанщик Тони Ричардс покинул группу. Он был заменён участником группы Keel Стивом Райли (Steve Riley). После окончания тура был выпущен ещё один сингл — "School Daze".

В мае 1985 года группа приступила к работе над вторым альбомом "The Last Command". Диск записывался в Лос-Анжелесе в Pasha Studios под руководством Спенсера Проффера. Запись альбома заняла 4 месяца.

В июне 1986 года был издан сингл "Wild Child", после чего группу покинул Рэнди Пайпер. Ему на замену был приглашён басист Джонни Род (Johnny Rod) из группы King Kobra, что позволило Блэки переключиться обратно на ритм-гитару. Осенью W.A.S.P. выпускают еще один сингл "9.5. — N.A.S.T.Y.", после чего отправляются в европейское турне. Одновременно с туром выходит третий альбом группы "Inside the Electric Circus".

Перед началом турне по Британии W.A.S.P. прибыли в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить в Town & Country Club для программы "Rock around the Clock" на канале BBC2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчезает в ливне искр, посчитали неподходящим и оно не попало на плёнку.

В 1987 году W.A.S.P. становятся пятыми в списке замка Донингтон, месте проведения фестиваля "Monsters of Rock" в Англии, хедлайнерами которого на этот раз выступили Bon Jovi. За неделю до фестиваля был выпущен сингл "Scream until you like it", который стал саунтреком фильму ужасов "Гремлины-2". В этом же году выходит альбом "Live… in the Raw!", на котором присутствует песня "Harder Faster", посвящённая PMRC.

В конце 1988 года группа дописывает следующий альбом "The Headless Children" в лос-анджелесской студии Baby O. Перед началом записи группу оставляет Стив Райли и для работы в студии был привлечён Френки Банали (Frankie Banali), барабанщик из группы Quiet Riot. Законченный диск имел лучший звук, чем все его предшественники.

Альбом получился абсолютно нетипичным для группы в плане текстов: песни были посвящены самым разнообразным проблемам в мире — наркомания, войны, лицемерие политиков и детская жестокость. По этой причине Capitol Records попытались отвергнуть предложенные группой демозаписи, заявив, что музыка не похожа на то, что делали W.A.S.P. до этого, и на то, что происходит на музыкальном рынке. Благодаря тому, что по контракту музыканты имели решающее право на отбор материалов, запись осталась без изменений. Хотя новая пластинка оказалась сильнее своих предшественниц и критики называли её возвращением к лучшей форме группы, всё же "The Headless Children" не получил такого отклика, который встречали первые релизы W.A.S.P.



Сингл "Mean man" выпущен в конце февраля 1989 года и становится первой записью W.A.S.P., которая попадает в британский Тор 30. Не имея возможности привлечь нового барабанщика к концертной деятельности, музыканты подстраиваются под график Банали, откладывая гастроли на май. В этом же месяце вышел сингл "The Real Me". Также был издан сингл "Forever Free", который достиг 25 позиции в британском чарте синглов.

После почти трёхлетнего перерыва в марте 1992 года выходит сингл "Chainsaw Charlie", а вслед за ним в июне долгожданный концептуальный альбом "The Crimson Idol". Запись материала к нему происходила в студии Блэки Fort Apache studios, сам музыкант выступил автором материала и его продюсером, самостоятельно записав ритм-гитару, бас, клавиши и вокал.

Фрэнки Баналли покинул группу во время записи, его место занял Стрет Хоуленд (Stret Howland). Также на альбоме не играет Джонни Род. Его место занял Боб Кулик (Bob Kulluck), нанятый для студийной работы. Данная пластинка, повествующая о парне, попавшем в водоворот шоу-бизнеса, стремившемся стать идолом "для миллионов глаз" и павшем с высоты успеха, многими критиками и поклонниками расценивается как вершина творчества W.A.S.P., хотя в момент своего появления она не произвела ожидаемого впечатления ни на поклонников, ни на критиков.

В августе W.A.S.P. отыграли на фестивале "Monsters of Rock", возглавляемом Iron Maiden, а позднее едут с ними в турне, состав группы в этот период соответственно включал Блэки, Джонни Рода, Стрета Хоуленда и Дуга Блера.

В октябре 1993 года вышел сингл "Sunset And Babylon" и вслед за ним в том же месяце появился сборник "First Blood … Last Cuts". К этому времени популярность W.A.S.P. начинает идти на спад. В адрес Лолесса сыплется всё больше критики. В результате этого, музыкант заявил, что распускает группу и впредь будет заниматься лишь сольной карьерой.

Несмотря на это, альбом 1995 года "Still Not Black Enough", записанный на студии Castle Records, вышел под именем W.A.S.P., это была личная инициатива Блэки. В это время музыкант не даёт концертов, но периодически появляется на публике, поддерживая реноме имени W.A.S.P. Расширяя рамки предыдущего альбома, Лолесс вновь обращается к темам "The Crimson Idol": давлении над человеком общества и славы, поиск любви.


В марте 1997 года после возвращения Криса Холмса выходит альбом "K.F.D. (Kill, Fuck, Die)", пронизанный значительно более тёмным настроением. В группе также вновь играет Стет Хоуленд, а на роль бас-гитариста был приглашён Майк Дьюда (Mike Duda). Концерты и шоу группы возмутительны: они включают изнасилование монашки и разрезание свиньи. W.A.S.P. подписывают новый контракт с CMC International Records, а Блэки выигрывает судебный процесс против Capitol Records и получает полный контроль над всем архивом группы.

Концертный альбом "Double Live Assassins", на котором записаны выступления группы в рамках мирового тура 1997 года, выходит в Великобритании в феврале 1998 года, а в США в июне.



В январе 1999 года Блэки сообщил название нового альбома "Helldorado". Пластинка выходит в продажу в мае, и сразу после этого группа отправляется в европейское турне. Но тур по Америке приходится отложить до февраля 2000 года из-за травмы Блэки. В марте того же года выпущен CD "The Best of the Best", включивший в себя все основные композиции W.A.S.P. за всю их историю.

22 апреля 2000 года шоу группы проходит в Key Club в Лос-Анджелесе. Это шоу транслируется на весь мир через Интернет. Это было значимое событие в истории W.A.S.P., ведь фанаты группы со всех континентов могли видеть концерт одновременно. В октябре был выпущен DVD с записью этого шоу под названием "The Sting".

9 апреля 2001 года выходит в свет альбом "Unholy Terror", вслед за которым группу оставляет Крис Холмс. Позже Блэки Лолесс заявил, что не имеет представления о том, чем было вызвано решение Холмса, предположив, что оно в первую очередь было сопряжено с проблемами личного характера и полностью отвергнув заявления гитариста, что он оставил коллектив после того, как Лолесс не выплатил ему обещанную сумму денег. На смену гитаристу был приглашён Дарелл Робертс (Darrell Roberts). Летом 2001 года группа активно гастролирует в Европе, а осенью проводит концерты в США.

Изданный в 2002 году альбом "Dying for the World" был навеян военной тематикой, событиями 11 сентября в Нью-Йорке и письмами солдат, воевавших в Персидском заливе.

В апреле 2004 года W.A.S.P. издали первую часть "The Neon God" - концептуальный альбом об оскорбляемом и беззащитном мальчике, который обнаружил у себя способности читать мысли и манипулировать сознанием людей. Вторая часть была издана в сентябре 2004 года. По словам Блэки, такое решение было инициировано не музыкантами, а дистрибьюторами записи, которые отказываются продавать новые двойные пластинки.

3 декабря 2004 W.A.S.P. впервые приехали в Москву и отыграли в ДК Горбунова шикарный концерт, которым закончили турне в поддержку "The Neon God".

В 2005 году W.A.S.P. выступили хедлайнерами на фестивале "American Metal Blast". Видеосъёмка для клипа на песню "Never Say Die" была запланирована с Вордом Болдом (Ward Boult) в качестве режиссёра. Этот клип мог бы стать первым в творчестве группы со времён "Black Forever" 1995 года.

Выход нового альбома "Dominator" был запланирован на октябрь 2006 года. Через несколько недель после заявления Лолесса выход записи был отложен на апрель 2007 года. "Dominator" достиг 72 позиции в немецких чартах.

В 2009 году W.A.S.P. выпустили свой четырнадцатый по счёту студийный альбом "Babylon".
Категория: Биографии групп | Добавил: denny (19.07.2012)
Просмотров: 631 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини Чат
200
Закладки
ROBOTEXT
Оплаченная реклама