Родственным по отношению к гаражному року было и английское направление фрикбит, представленное группами The Primitives, The Faires, The Misunderstood. Оно стало своего рода андерграундной реакцией на битломанию и британское вторжение, а звучание фрикбита было близким к гаражному року, но с большим влиянием бита и мод-культуры.
Среди других региональных гаражных сцен примечательной была японская, получившая название «group sounds».
Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки. Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми прото-панк-музыкантами. Многие из представителей гаражного рока не выпустили даже одного полноценного альбома, поэтому вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу и включающие синглы, живые записи и другие раритеты; самые известные из них — Nuggets, Pebbles.
BLACK metaL – название позаимствовано со второго альбома Venom. Этим все сказано. Venom можно считать первой не столько даже блэковой, сколько самой первой металлической группой вообще.Black в современном виде появился впервые у группы Bathory, окончательное становление он получил на альбоме Bathory 1987-ого года. Сей коллектив был одной из немногих популярных скандинавских металлических групп в конце 80-ых, поэтому неудивительно, что норвежцы и прочие финны очень сильно двинулись на почве такой музыки, и большую часть времени создают группы, играющие в аналогичном стиле Dark Throne, Burzum, Mayhem. Самая, пожалуй, оригинальная и интересная из норвежских блэкарных команд – Impaled Nazarene. Музыкально блэк – это грязная, хаотичная, быстрая и как правило немелодичная музыка с обязательным преобладанием сатанизма в тексте и имидже.
SPEED metaL – уже следует из названия, что это скоростной метал, правильнее сказать – хэви метал на повышенных скоростях. Как правило в классическом виде (Anthrax-83, Exciter ранний Helloween) он ничем не отличался от традиционного хэви-метала, за исключением темпа.
Прогрессивный рок и арт-рок - два почти взаимозаменяемых термина, описывающие, главным образом, британскую попытку поднять рок-музыку к новым уровням артистической жизни. Различия между прогрессивным роком и арт-роком являются часто небольшими, но действительно существуют. Прогрессивный рок имеет тенденцию быть более традиционно мелодичным, более литературным (поэзия или фантастические романы), и более ориентируемым на классическую инструментальную музыку (за исключением Pink Floyd). У арт-рока, более вероятно, будут экспериментальные или авангардистские влияния, помещая новую звуковую структуру выше симфонических амбиций прогрессивного рока. Оба стиля основаны на альбомной музыке, используя в своих интересах способность расширять инструментальные «исследования» в музыке.
POWER metaL – нечто среднее между Heavy metal и speed metal. Само по себе это название придумано для германских групп, играющих более по-ориентированную форму speed metal. Наиболее яркие представители: Running Wild, Rage. В принципе, даже King Diamond и Mercyful Fate можно отнести к данному поджанру.
THRASH metaL – изначально под ним подразумевали более развитую форму speed metal, что однако в корне неверно. Дело в том, что основоположники трэш металлического стиля вобрали в свою музыку корни не только хэви- и спид- металла, но и блэка (как в случае со Slayer) и модернистического хардкора (S.O.D. и естественно Anthrax) и просто панк-рока (metallica, Slayer, Anthrax), о чем сами они любят разглагольствовать на каждом углу. Музыкально трэш очень сильно отличается от спида – в музыке фигурируют гораздо более сложные (как правило сильно изменчивые) ритмы,зачастую усложнена традиционная для хэви и спида песенная структура композиций (далеко не обязательна схема куплет/припев/куплет…), уделяется гораздо больше внимания сложной структуре ритм секции, нежели это делается в более древних формах металла, более ориентированных на вокальную линию. Одна из известнейших групп в этом жанре - Kreator. Первой трэшевой пластинкой принято считать Slayer "Reign In Blood” (1986) однако ключевыми моментами в становлении жанра являются диски "Ride The Lighting” metallica (1984) и "Speak English Or Die” S.O.D. (1985). Существенным моментом является также то, что трэш-металлические группы оказались первыми металлическими командами, позволившими себе отклониться от стандартных металлических атрибутов, как и в имидже, так и в текстах.
HARDCORE – изначально следовало говорить HARDCORE PUNK – радикальный панк-рок. В конце 70-ых, когда панк-рок стал откровенно коммерческим явлением, многие панк-рокеры демонстративно ушли в подполье, создавая антикоммерческие, сверхэнергичные формы панк-рока. Но если Британские панк-радикалы недалеко ушли от корней Sex Pistols, то американские команды, ориентируясь на примитивную гипер-скорость породили хардкор как таковой. Первой хардкоровой сорокопяткой стал "Nervous Breakdown” группы Black Flag (1978), а первым хардкоровым лонгплеем – альбом "Group Sex” (1980) банды Circle Jerks, основанной бывшим вокалистом Black Flag. Наиболее заметные представители жанра: Black Flag, Minor Threat, ранний (80-85) Bad Religion, Husker Du.
До некоторой степени, британское появление паб-рока в начале 1970-ых годов не было корней рока, так как музыка этого стиля в основном играли группы, выступающие в барах и пабах, которые играли рок-н-ролл, кантри - рок, и блюз. Но было немного значительных отличий, особенно в подходе к музыке. Если паб рок – это свободная и непретенциозная музыка — они были парнями, которые играли музыку типичную для пабов и других подобных заведений. Члены главных рок-групп в этом стиле — Brinsley Schwarz, Ducks Deluxe, Bees Make Honey, Ace, Dr. Feelgood — ранее играли в различных музыкальных направлениях, включая фолк-рок, блюз, кантри-рок, и традиционный рок-н-ролл. Этот вид музыки был основан на традиционных этнических мотивах и это было центральным элементом этого направления, особенно в прямом контрасте по отношению к глэм-року, хард-року, и прог-року, которые доминировали в британских музыкальных чартах этого времени.